Меню
Меню

Стиль Неоклассика

Неоклассика. Воплощение элегантности

Сегодня стиль неоклассика ассоциируется с элегантностью, некой сдержанностью и аристократическим лоском. И, как каждый стиль, это направление прошло свою увлекательную историю формирования. Существует вполне конкретное определение слова стиль, которое произошло от греческого stylos (стержень). Сформировавшаяся система принципов и правил в творчестве, а также особенности характеристик в зависимости от исторического периода. Неоклассика в своем развитии захватила довольно большой отрезок истории и тем самым является одним из самых интересных направлений.
Стиль неоклассика, словно увлекательный роман, своего рода трилогия. Он подобен живому субъекту, который переживает вначале свое детство, молодость, а затем зрелость. Прежде, чем окунуться в информацию об основных характеристиках стиля, давайте немного разберемся, как именно происходит зарождение и становление стиля.

Возникновение стиля

Этот период всегда охвачен свежестью новых правил и канонов, новым взглядом на красоту и некими революционными изменениями. Зарождается новая система художественной ценности. Практически обрываются связи с прошлым, оставляя лишь лучшие моменты устоявшихся канонов и лучших инноваций. Новый стиль появляется тогда, когда накопленное новое в виде фактур, элементов декора, форм, конструкций и палитры притягивается друг к другу и образует единый философский смысл. Радикально новые стили не имеют размытых границ и кардинально отличаются от старых. Но в случае стиля неоклассика существует гибкость и переплетение с традиционной классикой.

Взросление стиля

Взросление стиля называют классическим его периодом, когда ярко и сочно проявляются самые сильные черты и стороны. Другие стилистические направления уже не имеют влияния на стиль. В этот период появляются самые безупречные образы работ именно в этом направлении с чистыми и изящными формами. Зарождаются проекты, которые становятся образцом данного стиля для будущих поколений.

Зрелость стиля

В этот чудесный период все лучшее в стиле достигает своего апогея. Стиль позволяет себе быть вальяжным и немного импровизировать, сливаясь в красивом танце с другими стилистическими направлениями. Моменты эклектики вовсе не мешают существованию стиля. Напротив, он становится более глубоким и многогранным.

История происхождения стиля неоклассицизм

Увлекательный и интересный момент стиля неоклассика заключается в том, то его по-разному трактуют и понимают в разных странах. Искусствоведы и историки разделяют это на русское восприятие и западное.
Русская культура определяет неоклассицизм как группу стилей, преобладающих на границе 19-го и 20-го века. Это связано с вниманием к истокам классицизма, ренессанса и античного искусства. В России неоклассикой называли ретроспективу стилей начала 20-го века. Неоклассика стала альтернативой архитектурному направлению модерн, который так и не смог завоевать лидирующие позиции и стать монументальным. Желание обрести во всем безупречность привело к популяризации ретроспективных течений, а в последствии, и формированию стиля неоклассицизм.
Отчасти в России этот стиль взлетел на волне популярности, благодаря циклу материалов художника Александра Бенуа в 1900 году Он воспевал красоту старого Санкт-петербурга, привлекая внимание общественности к классическому наследию.

театральный художник, издатель, литератор, историк искусства Александра Николаевича Бенуа (1870-1960)

Это течение постепенно захватило как мегаполисы, так и небольшие города. Благодаря зарождению неоклассики город на Неве обрел именно тот гармоничный и красивый облик, который мы наблюдаем по сей день. Экстравагантность модерна практически не коснулась его.

Доходный дом К.Маркова в Санкт-Петербурге, стиль неоклассика

Западное восприятие неоклассики

Эта трактовка немного отлична от предыдущей. Неоклассицизм как определение стиля применяют в искусстве архитектуры и живописи как классику конца 18-го начала 19-го века. В Европе неоклассика это многогранное понятие, включающее направления от ампира до бидермейера. В целом русское и западноевропейское определение довольно отличаются друг от друга. Французы уверены, что неоклассика это стиль Людовика 16-го, а россияне и немцы обозначают как ретроспектива начала 20-го столетия. Эта двойная трактовка стиля делает неоклассику очень интересной как для дизайнеров, так и для искусствоведов.

интерьеры покоев Людовика XVI в Версале

Неоклассика в Архитектуре

Неоклассицизм наиболее ярко себя проявил в архитектуре. Во Франции в этом стиле возводилась большая часть общественных зданий. Узнаваемы для неоклассики несколько строгими формами. В Британии этот стиль выбирали для частной недвижимости. И при этом английские архитекторы создавали более изящные и лёгкие формы. Английские интерьеры в стиле неоклассика были более яркими и оригинальными.
Частью истории английской неоклассики стал стиль Адама.

Роберт Адам в середине 18-го века после путешествия в Италию, стал практически фанатом античности. Он создал свое направление неоклассики, которое было достаточно узнаваемым. Русские архитекторы и художники были очень привержены собственным национальным традициям, дополняя работы мотивами античного искусства Греции и Италии.
Неоклассика в своем расцвете опиралась на основы старой и доброй классики, отличаясь при этом от нее довольно существенно. Нео классицисты умело сочетали мотивы Возрождения, Ренессанса и античности, подчеркивая выразительность классических форм или, напротив, сокращая их присутствие. Ордерная система, четкие пропорции, уют и гармония. Именно к этому стремились те, кто работал в стиле неоклассика. Фронтоны, античные фигуры, листья на зданиях стали неким условным кодом, отражающим реальность. Очень часто работы в стиле неоклассика называли реминисценцией античной культуры.

мебель для спальни в стиле неоклассика. начало 20 века, Франция Техника исполнения: орех, резьба, столярная работа, зеркало, фацет, мрамор

Главные черты стиля неоклассика в виде пропорциональности, элегантности, изящества и легкости повлияли и на оформление интерьеров.

В пастельной гамме оттенков преобладали беж, золото, голубой и коричневый. Чтобы расширить пространство в таких интерьерах смело применяли зеркала и витражи, которые могли дополняться красивыми флористическими орнаментами. Шторы всегда роскошные с идеальными драпировками, резными карнизами и ламбрекенами. Интерьеры отличались благородством и отсутствием излишеств с применением античных рельефных форм. Для оформления полов в неоклассическом интерьере и в период становления стиля, и сейчас используют элитный паркет из ценных пород древесины. Например, красное дерево, палисандр или дуб. Допускается в таком интерьере аккуратное использование лепного декора, который становится изящным акцентом на роскошь. Предметы мебели изящные в неброских тонах и, обязательно, гармонирующие с общим декором. Мебели в доме должно быть ровно столько, сколько необходимо для комфорта, ничего лишнего, чтобы не перегрузить пространство. Каждый предмет мебели, будь то диван, кресло или буфеты с секретерами функциональны и удобны. Дизайнеры уделяют внимание к мелким деталям. В декоре каминов и скульптурных композиций используют натуральный мрамор. Освещение обеспечивают хрустальные люстры и лампы с абажурами из элитных тканей.
Все эти черты интерьера в стиле неоклассика актуальны в наши дни, особенно для просторных помещений с высокими потолками.
Неоклассика повлияла практически на все направления искусства. Если в Риме был эпицентр неоклассической реформы, когда художники со всего мира приезжали, чтобы по-новому взглянуть на античность. То в России неоклассики были объединены одной общей идеей – отменить надвигающийся в стране хаос и диссонанс. Художники Серебряков, Серов, Петров-Водкин и другие объединились в этот сложный исторический период в поисках гармонии. Среди европейских представителей искусства неоклассики очень ярким представителем можно назвать немецкого художника Антона Рафаэля Менгса, а также француза Давида.
Скульпторы также обращались к античности, создавая неоклассические композиции для украшения Версаля и Петербурга.

небольшой дворец (фр. château), расположенный на землях Версальского дворца во Франции

Дом Германского посольства, Неоклассицизм, Архитектор Беренс П., Исаакиевская пл., 11, Большая Морская ул., 41

Неоклассика стала гармоничным продолжением старой доброй классики. На смену академической тяжести классицизма пришли новые формы и вариации с легкими и изящными мотивами. Стиль неоклассика остается очень популярным и в наши дни. Его выбирают приверженцы традиций и люди с тонким пониманием прекрасного. Те, кто стремиться окружить себя вечной красотой, не подвластной ни временам, ни вкусам.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стиль неоклассика в интерьере это более спокойный, сдержанный и легкий стиль, который происходит от традиционного классического стиля. Прелесть данного стиля заключается в том, что он подходит для оформления абсолютно любых помещений. Интерьер просторен и имеет правильные пропорции. Не загружен предметами декора и довольно лаконичен. При этом в неоклассических интерьерах вполне допускают такие элементы декора как колонны и лепной декор, но в очень ограниченном количестве.  Интерьер в стиле неоклассика прекрасно украсит элитный паркет со сдержанными орнаментами или благородный мрамор.

В цветовой гамме преобладают светлые и легкие оттенки. Мебель практична, функциональна и ее должно быть не очень много. Только то, что необходимо для максимального комфорта. Дизайн штор в стиле неоклассика это прямые складки драпировки и элитные ткани. Дизайн интерьера с стиле неоклассика это возможность создать очень элегантный и аристократичный образ, подчеркивая безупречный вкус владельцев дома. Такой стиль выбирают те, кому важно сочетание теплоты домашнего уюта, комфорта и сдержанной роскоши.

back to top

Заказать дизайн

Связаться с нами